Медицинская газета,
20 ноября 1996 г.
По следам прокурорских проверок 335 просмотров
Одними из причин, по которым реализация Закона о медицинском страховании населения испытывает достаточно большие трудности, являются факты его неисполнения на местах, прежде всего, органами государственной власти. Это еще раз было подтверждено результатами состоявшейся в середине года проверки Генеральной прокуратурой РФ хода выполнения Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» в субъектах Федерации, которая вскрыла многочисленные нарушения требований данного закона.
Как известно, законом предусмотрено, что обязательное медицинское страхование является всеобщим для населения России и реализуется в соответствии с программами медицинского страхования, гарантирующими определенные объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи гражданам.
Однако, на практике наблюдается откровенное неисполнение Закона о медицинском страховании со стороны местных органов управления здравоохранением и местных администраций некоторых субъектов Российской Федерации. В Нижегородской области действующее законодательство вообще не исполняется, в Ивановской, Кировской, Смоленской областях, Республике Саха (Якутия) при полном попустительстве представителей исполнительной власти до настоящего времени не приняты территориальные программы обязательного медицинского страхования, гарантирующие населению оказание бесплатной медицинской помощи. По этой же причине не исполняется требование закона о лицензировании и аккредитации медицинских учреждений в системе обязательного медицинского страхования, что фактически лишает их возможности осуществлять деятельность по программам ОМС. Например, в Ивановской области процесс находится на начальной стадии: из 173 ЛПУ области подготовлены документы на лицензирование только для 9 лечебных учреждений.
Серьезным тормозом в деле финансового обеспечения медицинской помощи гражданам является не только низкий страховой тариф на ОМС, но и невыполнение обязательств по перечислению платежей за неработающее население органами исполнительной власти, что является грубым нарушением закона. Только за 1995 год задолженность органов исполнительной власти по платежам на обязательное медицинское страхование неработающего населения составила 1,5 трлн рублей, а за 6 месяцев 1996 года — еще 1,4 трлн рублей.
Несмотря на принимаемые меры со стороны правоохранительных органов и территориальных фондов ОМС, в Ивановской области, Республике Саха, Ямало-Ненецком автономном округе средства на неработающее население по-прежнему не перечисляются. Например, задолженность администраций по платежам на обязательное медицинское страхование этой категории граждан за 8 месяцев 1996 года в Амурской области составила 35,9 млрд рублей, в Ханты-Мансийском автономном округе — 99,7 млрд рублей. В Татарстане платежи на неработающее население составили по итогам первого полугодия 1996 года 11,9 проц. от запланированных.
Более того, главы администраций некоторых субъектов РФ игнорируют статью 12 Закона, которая предписывает, что финансовые средства фондов ОМС находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат. Они изымают эти средства, используя их не по назначению, что имело место в Амурской, Белгородской, Брянской, Новгородской, Смоленской, Тюменской, Омской областях, республиках Карачаево-Черкесия, Марий Эл, Татарстан, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.
Так, специальным постановлением администрации Брянской области предписано платежи на страхование неработающего населения перечислить на бюджетный счет областного управления здравоохранения, а не в территориальный фонд ОМС, как положено по закону. Администрация Белгородской области обязала территориальный фонд ОС перечислять 5 проц. от финансовых средств, предназначенных для оплаты медицинской помощи населению и выплаты зарплаты медицинским работникам, в областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства.
Во многих регионах органы исполнительной власти осуществляют платежи формально, когда фактически оказать даже самую простую медицинскую помощь за такие средства нереально. Ситуация усугубляется тем, что контингент неработающего населения является наиболее активным потребителем медицинской помощи и, как правило, нуждается в ее сложных, дорогостоящих видах, требующих привлечения высококвалифицированных специалистов и интенсивного использования материально-технической базы лечебных учреждений. Поэтому фонды ОМС для обеспечения конституционных прав этой категории граждан в части получения ими необходимой медицинской помощи вынуждены исправлять последствия нарушения закона главами администрации и оплачивать ее за счет использования финансовых средств, поступавших за работающее население.
Сохранение ситуации, при которой по-прежнему будет возможным неиспользование и нарушение Закона о медицинском страховании со стороны органов исполнительной власти в субъектах Федерации, может в конечном итоге привести к ограничению доступности и снижению объемов и качества бесплатного медицинского обслуживания. В этом случае пострадают наименее социально защищенные группы населения, что вызовет нарастание социальной напряженности в обществе.
Пресс-служба Федерального фонда ОМС
Вся пресса за 20 ноября 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|